Структура управления МОДО СЮН
Управление МОДО "Станция юных натуралистов" осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление МОДО СЮН осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления:
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор МОДО СЮН определяет совместно с Советом МОДО СЮН стратегию развития станции юннатов, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития станции юннатов. Директор МОДО СЮН несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности станции юннатов, создает благоприятные условия для развития станции юннатов.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет МОДО СЮН, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.
Третий уровень структуры управления – это уровень тактического управления. Этот уровень представлен методистом и методическим объединением. Методический объединение – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят все педагогические работники станции юннатов.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень педагогов дополнительного образования, функциональных служб станции юннатов (заведующий хозяйством, технический персонал).
Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся и их родителей. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.